ГлавнаяСтатьиФотогалереяКонтактыНашы ценыО компанииСеть Internet

Общие сведения о "Бермудском треугольнике"

В западной части Атлантического океана, у юго - восточных берегов США, существует район, который по форме напоминает треугольник. Это - одно из самых загадочных мест на Земле, которое мы обычно называем Бермудским треугольником. Здесь с 1945 года исчезло бесследно более чем 100 самолетов и лодок (в том числе, и подводных) и более 1000 человек. В 1909 году в Бермудском треугольнике исчез капитан Джошуа Слока, самый известный моряк того времени. Он первым в мире совершил кругосветное путешествие под парусами. 14 ноября 1909 он отплыл от острова Мартас - Он `ярд и избрал курс на Южную Америку. С того времени от него не было ни одного сообщения. Гипотез, объясняющих бесконечные исчезновения, было предложено множество.

Среди них: внезапная волна цунами за землетрясения; нападения морского чудовища; искривление пространства во времени; НЛО, люди из будущего и т.д. Конечно, ежегодно над треугольником пролетают многие самолеты, его пересекает большое количество лодок, и они остаются целыми.

 

Но нет в мире больше такого места, где бы при необычных обстоятельствах возникла такое количество внезапных исчезновений. Уже много лет ученые пытаются разгадать тайну Бермудского треугольника - загадочного и легендарного места, в котором исчезла огромное количество людей и техники. Впервые словосочетание Бермудский треугольник появилось после исчезновения шести самолетов 5 декабря 1945. Интерес представляет и тот факт, что, начиная с 45-го года, в этом месте зафиксировано исчезновение более ста различных кораблей и воздушных транспортных средств, без вести пропали около тысячи человек. Последний случай такого исчезновения имел место в октябре 2003 года, когда отец и сын исчезли с крейсера.

 

Впрочем, летчики и моряки, которые не мистификують ситуацию, предлагают вполне рациональное объяснение Бермудском треугольнике. По их словам, океан и воздушное пространство вблизи Флориды буквально заполнены личным транспортом, управляемым простыми любителями, и поэтому часты несчастные случаи. А до изобретения радио и спутниковой навигации, путешественники сбивались с пути, руководствуясь неправильными показаниями компаса.

Дополнительным фактором риска становится ураганный ветер атлантически-карибской зоны и быстрое течение Гольфстрим. В то же время, писатель и эксперт по "треугольнике" Джиан К "юзар утверждает, что причиной выхода из строя аппаратуры кораблей и самолетов могут быть электромагнитные волны. 29 декабря 1972 рейс 401 на Истон ( "Локхид" Л - 102), на борту которого находилось более 100 человек, внезапно исчез. Известно лишь, что на протяжении последних 7 - 8 секунд полета самолет снижал высоту с невероятной скоростью. Ни один из диспетчеров Майами не смог проследить его путь. Все что осталось - это зафиксированное во время поворота радара отображения самолета. Скорость, с которой самолет снижал высоту, невозможно объяснить ни поломкой автоматической системы управления, ни неопытностью пилотов. Для этого, безусловно, должна быть причина, связанная с атмосферой.

Возможно - любой - какая аномалия магнитного поля. Среди летчиков и моряков немало таких, которые считают, что "в районе с таким интенсивным движением вполне естественно можно представить себе самолет или судно, потерялись вследствие стечения обстоятельств". Они утверждают, что самого треугольника не существует, что это название - ошибка или выдумка для слишком увлеченных фантастов. Их мнение поддерживают авиакомпании, обслуживающие этот район. По поводу существования самого Бермудского треугольника и его границ споры не затихают. Каков его настоящий размер, как родились среди экипажей легенды об исчезновении?

Может, из-за популярности этих легенд любую аварию, что трудно объяснить, рассматривают как исчезновение? Не в этом ли причина?

Радио и телевидение забрасывало вопросами свидетелей, которые летали в этом районе, доводя их до нервозности и психоза. Людей, которые направляются в сторону треугольника, часто спрашивают: "Через Бермудский треугольник полетим?" И чаще всего ответ отрицательный. Иногда, когда самолет опаздывает, пассажирам в оправдание приводят такой аргумент: "Нам же приходилось облетать Бермудский треугольник". Несмотря ни на что, странные аварии и исчезновения в треугольнике продолжаются. 2. Вероятное объяснение феномена «Бермудского треугольника»

Еще в 1959 году Полингу была предложена так называемая клатратна модель структуры воды. Клатраты - это объединения молекул воды в многоугольники, напоминающие по форме футбольный мяч, внутреннюю полость которых можно сравнить по величине как с молекулами воды, так и с молекулами некоторых газообразных веществ, в частности - метана, сообщает NEWS.rin.ru. Кроме этих молекул воды, объединившихся в многоугольники, там есть одиночные молекулы, которые могут либо входить во внутреннюю полость клатратов, либо находиться в промежутках между ними. От того, какое количество одинарных молекул будет находиться в том или ином состоянии, зависят свойства воды - ее вязкость, удельный вес и способность растворять другие вещества, а также взаимодействовать с молекулами, входящими в состав живых организмов. Благодаря этому, например, талая вода обладает полезными для живых организмов свойствами.

Недавно российские ученые Высоцкий и Корнилова сделали расчет энергетических характеристик, необходимых для перехода свободных молекул воды из несвязанного состояния в полость клатратов и обратно. С помощью этих расчетов они показали, что структурой воды - количеством свободных молекул воды в полостях клатратов и вне их - можно управлять с помощью давления, температуры, магнитного поля, причем, "заряженная" таким образом вода сохраняет свою структуру в течение длительного времени и может использоваться в медицинских целях как самостоятельно (вспомним "живую воду" из народных сказок), так и как "упаковка" для молекул лекарственных веществ. Такой "упаковкой", способной донести лекарства до внутренних органов больного, не растратив их по пути, служат клатраты, в полостях которых могут быть размещены лекарственные молекулы при определенных режимов их приготовления. В природных условиях полости в клатратов воды могут занимать молекулы природных газов, образуя кристаллогидраты.

Наиболее распространенным кристаллогидратов, встречающимся в вечной мерзлоте и на дне морей и океанов, является кристаллогидрат газа метана. Он является массой, похожей на мокрый снег. Такие кристаллогидраты, в принципе, могут использоваться в качестве топлива, альтернативного нефти и газа, но, вместе с тем, представляют большую опасность для жизни на Земле.

Еще в 1988 году британский геолог Бен Кленнел выдвинул версию о том, что причиной бесследного исчезновения морских судов и самолетов в Бермудском треугольнике являются эти самые кристаллогидраты метана.

Под влиянием тепла, идущего из земных недр, и других факторов метан выделяется из кристаллогидратов и образует огромные пузыри под донными осадками. Эти пузыри могут под действием незначительных усилий - даже, например, потревоженные китом, - вырываться на поверхность морей. Такие пузыри просто переворачивают корабли, а затем они затягиваются в водяную воронку, образовавшуюся. Ну, а газ, который вырвался на поверхность, может взрываться при соприкосновении с воздухом, от чего гибнут и самолеты. Австралийские ученые Джосефа Монаган и Дэвид Мей провели опыты на моделях кораблей в бассейне, а также серию экспериментов с компьютерным моделированием и показали, что вероятность действия такого механизма даже выше, чем предполагал Бен Кленнел.

Подобное выделение метана из кристаллогидратов, а затем его возгорание не исключает подобных катастроф и в будущем. Особую опасность в этом отношении представляет потепление климата, которое может стимулироваться техногенными выбросами углекислого газа в атмосферу. Нарушение природного равновесия в результате технологической деятельности людей способно разбудить и привести в действие механизм выделения метана из кристаллогидратов океанов со всеми последствиями.

Первой, пока еще робкой попыткой человечества противостоять такому ходу событий является Киотским соглашением об ограничении выбросов углекислого газа в атмосферу. Недавно наша страна подписала Киотский протокол, сделав таким образом свой выбор в пользу сохранения жизни на нашей планете. Хочется верить, что Киотские соглашения не останутся последней попыткой человечества в этом направлении.

 
Топ100- Производство и поставки